Казалось бы, остается еще один вариант: гибридное обучение. Придумав его, местные законодатели решили, что это и есть самый разумный подход, хотя вирусологи Университета Миннесоты в консультациях с губернатором высказывали прямо противоположное мнение. Да и родители, судя по многочисленным комментариям в соцсетях и в частных беседах, делятся преимущественно на две категории: за дистанционку либо против нее. Кого-то «между» замечено не было. Оно и понятно: если опасно открывать школы, то стоит ли это делать на несколько часов в неделю?
Но давайте подробнее рассмотрим, что озвучил в своем решении губернатор и какие конкретно меры предложены на грядущий учебный год.
Во-первых, жесткий масочный режим: обязательное требование к учителям, работникам и ученикам всех возрастов находиться внутри школы в тканевых масках. Снять маску можно на короткое время, если надо попить воды или что-то съесть, то есть в случае крайней необходимости. Во-вторых, учителя должны носить защитные прозрачные пластиковые щитки (в таких, например, сейчас преподают учителя в Японии – возможно, многие из вас видели эти ролики на Фейсбук или youtube). В третьих, если кто-то из детей или учительского состава заразился коронавирусом, он должен немедленно быть удален из школы, а те, кто с ним общался, даже в случае отрицательного теста на вирус (??) должны оставаться в самоизоляции дома в течение 14 дней.
Возможно ли воплотить эти меры в жизнь? Насколько легко учителю, и так напрягающему голосовые связки во время уроков в течение нескольких часов, непрерывно иметь на лице тканевую маску и говорить через нее? Насколько это изменит восприятие того, что он рассказывает, то есть легко ли будет понять и усвоить новый материал, особенно младшим ученикам? Насколько реально убедить/заставить 5-7-летнего ребенка в течение длительного времени иметь на лице ткань, плотно закрывающую рот и нос? Также возникает вопрос, как дети будут общаться друг с другом, не видя лица собеседника, его выражение и мимику. Предлагая для школ вышеперечисленные меры, губернатор, не будучи педиатром и психологом, но в бытность свою поработавший учителем, наверняка понимает, что претворить их в действительность теоретически возможно, то практически маловероятно. То есть единственный выход для школ, и к нему прямо-таки подталкивают губернаторские меры, – дистанционка. Так есть ли выбор?
Теперь давайте внимательнее рассмотрим предложение о полной или гибридной форме обучения. Решение о возможности учеников посещать школу, пусть и на укороченный день, принимается из расчета количества положительных тестов на 10 тысяч (!!) человек. Таблица при этом следующая:
Как мы видим, если из десяти тысяч человек заболеют лишь 20 – школа уже уходит на гибридное обучение, а если 50 – то дистанционку. Статистику по заболеваниям среди взрослого населения школам предлагается отслеживать каждые 14 дней – и на ее основании с учетом вышеуказанной таблицы решать, учатся ли дети в школе (обычная школьная неделя) или могут прийти на несколько часов на пару дней (гибрид). Условия – драконовские и вызывают множество вопросов, но представлены как выбор. Согласитесь, администрация школ не будет каждые 14 дней менять решение о том, как им учить детей – дистанционно или гибридно, потому что это хлопотно и с организационной точки зрения крайне сложно. А потому опять вполне ожидаемо, что школы пойдут по пути наименьшего сопротивления, - перейдут на полную дистанционку.
В своем заявлении губернатор неоднократно подчеркнул, что мы живем в свободном демократическом обществе, а потому он считает важным предоставить жителям Миннесоты выбор, - пусть, мол, граждане сами решают, что для них лучше. Однако, если отбросить красивую риторику, на деле выбор предоставляется только двум категориям: родителям, желающим оставить детей на дистанционном обучении, и учителям, которые из-за ковида не хотят выходить на работу. Для родителей и педагогов, уверенных в необходимости классического обучения и безопасности для детей вернуться в школы, не предлагается ни-че-го. Предлагается лишь смириться с новой «ковидной» реальностью, подчинив себя и своих близких неоднозначному и спорному – даже во врачебных и научных кругах – мнению о том, что единственный способ уберечься от неминуемой гибели, - бросить жить и заточить себя дома.
Ну что же, давайте доживем до президентских выборов. А там, глядишь, и пандемия чудесным образом пойдет на спад. Хотя что-то подсказывает, что «ковидный кошмар» вполне себе может использоваться долго – уж слишком удобно и в борьбе с политическими противниками, и в управлении массовым сознанием с целью контроля и подчинения. Какие уж тут свобода и демократия – главное ведь здоровье.
Внимание: данная рубрика является редакционной, и мнение редактора может не совпадать
с мнением издателя.